Педагогический совет "Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ"







Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.
04 апреля прошел педагогический совет № 3 на тему «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ».
Цель которого, совершенствование работы в МБДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении. В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирование речи детей.
В начале педсовета старший воспитатель Казакова И.Н. рассказала о требованиях, которые предъявляют к речи педагога ДОУ. Об итогах тематической проверки, о методике проведения занятий по речевому развитию дошкольников в условиях реализации образовательной программы МБДОУ и ФГОС ДО, ФОП ДО.
Воспитатель Перепечкина Л.В. осветила актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе.
Вопрос об использовании современных технологий речевого развития детей дошкольного возраста, раскрыла воспитатель Яурова Г.В.
Воспитатель Романова М.Г. продемонстрировала, как можно развивать речь дошкольников, через организацию и содержание речевого центра в группе.
Далее старший воспитатель Казакова И.Н. провела деловую игру для воспитателей «Речевой коллоквиум». В ходе игры воспитатели отвечали на вопросы, отгадывали кроссворды по речевому развитию дошкольников. Все педагоги пополнили педагогическую копилку интересными словесными играми и нетрадиционным дидактическим материалом, вспомнили потешки для детей своей возрастной группы, предложили новые формы работы с родителями – театральный праздник, вечер поэзии, которые ранее не использовались в работе ДОУ.
Заведующий ДОУ Бычкова Н.Е. подвела итог педагогического совета, сделав акцент на эффективном построении образовательного процесса по речевому развитию детей дошкольного возраста со всеми участниками образовательных отношений.
Плодотворная работа педагогического совета позволила обобщить и систематизировать опыт работы педагогов по речевому развитию дошкольников, а также повысить педагогическую компетентность воспитателей в данном направлении.