Чему обучают ребёнка в детском саду

Автор: МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак "

   Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется  в соответствии  с Образовательной программой дошкольного образования     МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области », разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).

"Ладушки" парциальная программа по музыкальному развитию
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева
*
"Играйте на здоровье" парциальная программа по физической культуре
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова)

АННОТАЦИЯ
парциальной программы "Играйте на здоровье" Л.Н.Волошина
В нашем саду ведется дополнительная работа по физкультурно-спортивному
направлению, с детьми с 3 до 7 лет проводится игровой час по парциальной
программе "Играйте на здоровье" (автор Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова).  воспитания, оценивается многими специалистами, как недостаточно эффективная.

Актуальность парциальной программы физкультурно-спортивной направленности « Играйте
на здоровье» связана с необходимостью повышения эффективности физического воспитания
детей дошкольного возраста. С одной стороны, в общей системе дошкольного образования
физическое воспитание занимает особое место, является важным фактором укрепления
здоровья детей и всестороннего развития личности ребенка. С другой стороны, сложившаяся
Кроме того, современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности.
На смену увлекательным подвижным играм пришли не менее увлекательные - компьютерные.
Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для
ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и
интеллектуального развития. Через подвижные игры и игры с элементами спорта ребенок
получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и
творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу
радостных эмоций и переживаний.

"Будь готов" парциальная программа по физической культуре
|
0 Кб
Скачать
Автор: Л.Н.Волошина

«БУДЬ ГОТОВ!» Парциальная программа физического развития детей 6–8 лет и методические рекомендации по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО / Под ред. Л.Н. Волошиной, И.А. Лыковой.— М. : Издательский дом «Цветной мир», 2020.

Парциальная образовательная программа «Будь готов!» ориентирована на создание новых моделей физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в современной образовательной среде. В последние годы проявляется тенденция спада двигательной активности детей, что приводит к снижению уровня их здоровья и физической подготовленности. Важно отметить, что в современных программах дошкольного образования в области «Физическое развитие» не представлены нормативные показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) в качестве целевых ориентиров по физическому развитию указаны лишь общие физические показатели, а имен-но: «у ребенка на этапе завершения дошкольного образования, развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управ-лять ими» [10].
В такой ситуации возникают сложности с объективной оценкой эффективности реализации образовательной области «Физическое развитие» на первом уровне образования. Становится очевидной необходимость по- иска новых организационно-педагогических подходов, эффек- тивных форм, направленных, с одной стороны, на совершествование физической подго- товленности дошкольников и, с другой стороны, на становление четкой структуры, критериев и показателей, предусматривающих объективную оценку уровня физической подготовленности, качества формируемых двигательных навыков. Именно на это ориентирует «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», где отме- чается, что для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в до- школьных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер:
разработка примерных учебных программ по физической культуре по уровням об разования, учитывающих индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и оценка эффективности этих программ; обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях.
Исходя из вышеизложенного, к числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся следующие:
создание новой национальной системы физкультурно- спортивного воспитания на- селения; внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.
Одним из путей решения этих проблем является внедрение Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО), который предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности детей, включая конкретные нормативы с количественными характеристиками каждого испытания. Это позволяет объективно оценить уровень физической подготовленности выпускников ДОО и сравнить результаты и достижения детей в области физической культуры. Всероссийский физкультуно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» введен Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне”» [7].
Комплекс ГТО — это полно- ценная программная и нормативная основа физического вос- питания населения страны, на- целенная на развитие массового спорта и оздоровление нации. ВФСК ГТО предусматривает под- готовку к выполнению и непосредственное выполнение на- селением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных тре- бований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия.
Интеграция ВФСК ГТО в систему физического воспитания детей дошкольного возрастасвя- зана с выделением в комплексе 1 ступени (от 6 до 8 лет). Воспитанники подготовительных групп (дети от 6 до 7 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО. Однако процесс внедрения ком- плекса ГТО в систему физического воспитания дошкольной образовательной организации (ДОО) требует определенных ор- ганизационно-педагогических мер, которые обеспечивали бы учет состояния здоровья и физического развития детей, их интересов, реальных условий физического воспитания ребенка, а также мер, способствующих повышению готовности педагогов, родителей, самих обучающихся к реализации намеченных планов внедрения комплекса ГТО. Стоит отметить, что перечень испытаний ВФСК ГТО включает определенные упражнения, требующие специальной физической подготовки, педагогического сопровождения. Их выполнение вызывает затруднение у детей старшего дошкольного возраста, поскольку задействуется неспецифическое для данного возрастного периода физическое качество — сила. Как показывает анализ опыта работы дошкольных организаций и анализ ре- зультатов предварительного тестирования готовности дошкольников к сдаче нормативов ГТО, дети не владеют техникой выполнения таких испытаний, как подтягивание из виса на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Как показывает обзор примерной и ряда комплексных образовательных программам (в т.ч. «Детство», «Истоки», «От рождения до школы» и др.), эти физические упражнения не включены в образовательный контент. Заметим, что и уровень развития силовых качеств не позволяет дошкольникам до- стичь требуемых в ВФСК ГТО показателей.
Таким образом, необходима организация дополнительной физической подготовки детей к участию в сдаче норм ВФСК ГТО. Та- кую подготовку возможно осуществить в рамках основной об- разовательной программы, проектируемой по инициативе участников образовательных отноше- ний на основе научно-обоснованной парциальной программы и методики, направленных на освоение техники таких испытаний, как подтягивание из виса на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу и комплексного развития физических качеств в целом.

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет
|
0 Кб
Скачать
Автор: А.Д.Шатова

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В ходе образовательной деятельности у ребенка  воспитывается  ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность.
Дети  дошкольного  возраста  знакомятся  с  профессиями,  учатся  воспринимать   и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России   и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. К пяти-шести годам формируется произвольность поведения: на основе  приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения. Способность к осознанности и волевой саморегуляции — это одна из определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной области человеческой деятельности, как экономика.
Другая предпосылка для приобщения ребенка к экономической сфере человеческой деятельности состоит в активном освоении детьми пяти-шести лет мира социальных явлений, выработке ребенком собственного понимания и отношения к ним, формировании ориентации на оценочное отношение взрослых через призму конкретной деятельности. Ребенок пяти-шести лет начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха».
Третьей предпосылкой является становление и развитие способности к децентрации: готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.
Таким образом, в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме того, правильно организо- ванное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка.
 Взрослые часто сталкиваются с ситуациями не всегда честного обмена — «детского бартера»: ребенок пытается схитрить, обмануть, выгадать. Это важный настораживающий сигнал осознанного отношения к ценности вещи и понимания ребенком самого факта нечестного обмена. В этом случае первые опыты экономической деятельности ребенка оказываются вне нравственного поля. Таким образом, очевидна необходимость установления и поддержания тесной взаимосвязи экономического образования и нравственного воспитания в дошкольном детстве.
Нередко возникают такие жизненные ситуации, в которых взрослые имеют возможность объяснить ребенку, что хорошо, а что неприемлемо (обман, выгода за счет другого, воровство и т. п.). Например, когда дети не ценят того, что им покупают, дарят (одежду, игрушки, карандаши, бумагу, краски, гаджеты и др.), когда бездумно и безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи. Задача взрослых — объяснить детям, почему следует уважать труд и бережно относиться к его результатам, и доступно рас- крыть взаимосвязь труда, экономики и нравственности.
Безусловно, в период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям. Семья в решении задач экономического воспитания — ведущий социальный институт. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые она решает. В семье — реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие. От того, какое настроение у родителей (оптимистичное, вера в то, что все можно решить, умение убедить ребенка, что есть трудности, но они временные), зависит эмоциональное состояние и маленького члена семьи.
Другие социальные среды, с которыми соприкасается ребенок: детский сад, учреждения дополнительного дошкольного образования, дружеские компании, учреждения культуры, СМИ и т. д. — представляют еще более широкий спектр для познания реалий современного мира, в том числе экономических. Надо иметь в виду, что дети, особенно дошкольники, воспринимают события, происходящие в широком социальном контексте, через призму семейного отношения к ним.
В своих играх дети пользуются экономическими понятиями: покупают, работают, получают деньги. Эти ситуации условные, «как будто», но в них дети закрепляют и уточняют многие житейские мудрости, проигрывают роли членов семьи. Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Чем младше ребенок, тем теснее и глубже должна быть эта взаимосвязь. Данная Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie