За кадром
дошкольников к художественной фотографии во всех её аспектах, привить ребятам
художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на
формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, умение отличать
подлинное произведение искусства и может облегчить их последующее самоопределение во
взрослой жизни.
Цель: формирование представлений о фотографии как об искусстве; понимание
значимости фотографии для общества. Овладение конкретными знаниями по созданию
фотографии.
Задачи:
1. Освоение дошкольниками специальных знаний – представление о принципах
функционирования фотоаппарата и об основных способах фотографирования;
2. Развитие индивидуальных способностей, превратить занятие ДОП «За кадром» в
творческую потребность каждого дошкольника.
3. Развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение у дошкольников чувства
удивления, восхищения открывающимися гранями красоты мира при запечатлении его
сквозь окуляр фотоаппарата;
4. Воспитание навыкам культуры поведения и общения, чувство глубокого уважения к
жизни, людям, родному краю.
5. Наполнение пребывание детей в детском саду - интересной, разнообразной творческой
деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.
6. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
7. Формирование у воспитанников способности к самореализации.
Важной отличительной особенностью программы является то, что она адаптирована для
дошкольников 5-7 лет, в ней учтены новейшие технологические изменения в области
фотографии, что привело к включению в неё новых тем, отражающих такие достижения, как:
массовое внедрение цифровой фотографии;
правильное архивирование фотографий;
необходимость фотографий.
Содержание программы составлено с учётом изменений и нововведений, произошедших
за период массового внедрения цифровых технологий, и учитывает изменившуюся
материальную базу фотографирования. В работе кружка «За кадром» широко используются
экскурсии, прогулки по территории ДОУ, участие в конкурсах, выставках.
Срок реализации программы – 7 месяцев
Общий объём программы – 19 часов.
Занятия проходят один раз в неделю по 25-30 мин.
Во время работы ДОП «За кадром» дошкольники получают необходимые теоретические
знания в области фотографического искусства, формируют основные навыки и теоретические
знания в области печати фотографий, устройстве и принципах работы различных
фотографических систем, знакомятся с различными жанрами фотографии и их
композиционными основами. Дошкольники знакомятся с понятиями «жанровая фотография»,
«композиция», изучают основы «сюжетной фотографии», «фотожурналистики». Повышенное
5
внимание уделяется самостоятельной работе детей. Воспитанники проводят фотосессии как
внутри помещений ДОУ, так и на территории ДОУ.
Ожидаемые результаты.
К концу обучения воспитанники должны освоить элементарную основы
фотографирования; уметь получать правильно построенные фотоснимки в различных жанрах
фотографии.
Лучшие фотографии помещаются на фотостенд группы «Барбарики» и на отчётные
фотовыставки, направляются для публикации в районную газету «Вестник района» и на
фотоконкурсы, а также сайт ДОУ. Важный результат – желание дошкольников попробовать себя
в фотожурналистике, умение объяснять вновь прибывшим в кружок основы фотографии.
По окончании работы ДОП «За кадром»дошкольники будут знать:
- технику безопасности при работе с фотоаппаратом;
- теоретические основы в области фотографии;
- жанры фотографии (портрет, пейзаж, натюрморт, юмор, спорт, очерк, серия и т.д.);
- основы смысловой, цветовой и тональной композиции;
- устройство и основные характеристики различных типов фотоаппаратуры;
- анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности;
- изобразительный язык, основные правила и законы композиции художественной фотографии.
- основы фотокомпозиции, художественно-выразительные средства фотографии;
- рекламную и портретную фотографию;
- основы фотожурналистики;
- критерии оценки выставочных работ;
будут уметь:
- правильно обращаться с фотоаппаратурой различных типов;
- осуществлять технологический процесс в области фотографии;
- проводить съёмку в различных жанрах и условиях;
- анализировать фотографии;
- вести качественную фотосъёмку в различных жанрах фотографии;
-применять приёмы фотосъёмки, наиболее подходящие конкретным условиям.
Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.
Уровень освоения материала выявляется в занятиях, беседах, в выполнении практических
упражнений и творческих заданий. В течение работы ДОП «За кадром» ведется
индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого ребенка.
Подведение итогов по тематическим разделам проводится в форме творческой работы по
определенному заданию «Свой взгляд» (проект), где отражаются работы в различных жанрах и
в различных темах, ведется учёт и результаты участия в фотоконкурсах. Важными показателями
успешности освоения программы являются: развитие интереса детей к фотографии, их участие
в мероприятиях и конкурсах, выступление (доклад) дошкольников по своим работам.
Теоретическое занятие сопровождается демонстрацией методического материала
(фотографии, дидактический материал, литература, журналы, слайды, фототехника,
фотоматериалы и т.д.) Практические занятия включают в себя фотосъёмку, печать фотографий.
Программа занятий
«Цифра» и плёнка – сравнительные отличия. Познакомить с отличиями разрешения плёнки и матрицы. Разрешение плёнки и матрицы.Оперативность при съёмке и просмотре отснятого материала. Хранение и поиск фотографических архивов нужных документов.
Практические занятия. Проведение съёмки с использованием плёнки и матрицы. Сравнение отснятого материала по качеству и величине затрат.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»