Я - художник

1. Вводное занятие.
Теория техники «пальчиковая живопись» (6 часов)
Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись». Техника
безопасности на занятиях.
Практика. Учить детей набирать краску на палец. Выполнение
упражнений и рисунков: «Веселый горох», «Ягодки и яблоки на
тарелке», «Сирень в корзине», «Рябина», «Осенняя фантазия».
8
6.Промежуточная аттестация.
Практика. Проверка полученных навыков (самостоятельная работа,
выставка работ).
7. Теория техники рисования «печать от руки»(7 часов)
Познакомить детей с техникой рисования «печать от руки».
Практика. Учить детей наносить краску на часть ладони и оставлять
отпечаток на бумаге. Выполнение упражнений и рисунков: «Собираем
урожай», «Жили у бабуси два веселых гуся» ,«Лебеди на озере»,
«Ёжик»,
«Красивые бабочки», «Цветы в вазе», «Подводный мир».
13.Промежуточная аттестация.
Практика. Проверка полученных навыков (самостоятельная работа,
выставка работ).
14. Теория. Познакомить детей с новым приемом рисования «
штампом»
(10 часов)
Практика. Закрепить навыки рисования ладонью.
Познакомить детей с техникой печатания (карандашом-печаткой).
Учить детей рисовать пятна, скатанными шариками из салфеток.
Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из
картофеля.
Выполнение упражнений и рисунков: «Храбрый петушок»,
«Цветок радуется солнышку» , «Самолет, самолет, ты вези меня в
полет», «Мячики», «Укрась платочек», «Корзина с фруктами»,
«Снеговик» ,«Приглашаем снегирей».
20.Промежуточная аттестация.
Практика. Проверка полученных навыков (самостоятельная работа,
выставка работ).
21.Теория. Познакомить детей с новой техникой рисования на
полиэтиленовой пленке. ( 4 часа)
Практика. Учить детей наносить гуашь на пленку. «Зимний пейзаж»
Учить детей рисовать при помощи полиэтиленовой пленки море.
Выполнение упражнений и рисунков: «Рыбки плавают, ныряют»,
«Зимний пейзаж», «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом»,
24. Теория. Познакомить детей с новой техникой «монотипия» (5
часов)
9
Практика. Учить детей наносить краску не выходя за контур.
Закрепить умение держать правильно кисть.
Выполнение упражнений и рисунков: «Маленькой елочке холодно
зимой»,«Деревья у озера», «Веселые цыплята», «Волшебные
картинки»
28.Промежуточная аттестация.
Практика. Проверка полученных навыков (самостоятельная работа,
выставка работ).
29.Практика. Совершенствовать у детей навыки использования
нетрадиционной техники рисования (1 час)
Закрепить знания и умения, полученные за год.
Упражнение: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
30.Итоговая аттестация.
Практика. Проверка полученных навыков, групповой анализ готовых
работ. (самостоятельная работа, выставка работ).

Программа занятий

1. Комплекс основных характеристик
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по обучению нетрадиционной технике рисования для
детей 5-6 лет имеет художественную направленность.
Новизна и оригинальность программы заключается в
целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам
художественно-творческой деятельности, необходимой для
дальнейшего развития детского творчества, становлению таких
мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление,
обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов
деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).
Важно научить ребенка фантазировать, творить, развивать желание
побывать в сказочном мире, где персонажем может быть капля,
шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка,
абстрактное пятно…
Актуальность программы: рисование, как часть
изобразительной деятельности является одним из важнейших средств
познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, т.к. оно
связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью
дошкольника.
Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить
незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его
креативность, что способствует общему психическому и личностному
развитию детей.
Нетрадиционное рисование имеет ряд преимуществ:
Многообразие способов рисования; многообразие средств
рисования; проявляет характер ребенка, его индивидуальность;
вызывает целый комплекс эмоций; развивает мелкую моторику руки,
прививает любовь к изобразительному искусству; непринужденно
развивает творческие способности. Отсюда вытекает проблема: с
помощью, какой деятельности должен осуществляться процесс
детского творчества, и какими эффективными средствами он будет
достигнут.
Отличительные особенности программы «Я – художник»,
состоит в том, что она рассчитана на детей 5-6 лет, носит
ознакомительный характер и позволяет детям ознакомиться со
следующими нетрадиционными техниками рисования:
 Рисование пальцем
 Рисование ладонью
5
 Рисование мятой бумагой
 Рисование печатями, изготовленными из пробок,
картофеля
 Рисование на пленке
Адресат программы. Дошкольники 5-6 лет.
Возрастные особенности дошкольного возраста (5-6 лет).
Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети
способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть
самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей,
и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.
Обычно рисунки представляют собой схематические изображения
различных объектов, но могут отличаться оригинальностью
композиционного решения, передавать статичные и динамичные
отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно
часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с
небольшими или, напротив, существенными изменениями.
Изображение человека становится более детализированным и
пропорциональным. По рисунку можно судить о половой
принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного
человека.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и
величины, строения предметов; систематизируются представления
детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и
промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов,
треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают
в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных
предметов.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм
объектов; развитие мышления сопровождается освоением
мыслительных средств (схематизированные представления,
комплексные представления, представления о цикличности
изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление,
воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Сроки реализации программы. Программа составлена на
старшую возрастную группу и рассчитана на один год обучения (38
академических часов).
Режим занятий.
Периодичность занятий – два раза в неделю по 1
академическому часу. Длительность занятий: 20-25 минут.
Форма обучения: очная.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie